Коронавирус и его последствия: развитие электронной коммерции
Пандемия и сопутствующий ей глобальный карантин изменили повседневную жизнь людей. 2020 год стал переломным для бизнеса — повальное закрытие стационарных торговых точек подкосило даже крупные ритейлы, вынуждая их или объявлять себя банкротами или объединяться в корпорации. Представители МСБ были вынуждены экстремально быстро адаптироваться под новые требования потребителей. И, как показывают итоги прошлого года, многие справились с этой задачей на отлично.
Последствия для бизнеса
По статистике, количество российских потребителей, ощутивших на себе негативное последствия пандемии (снижение заработка, потеря работы и другое), составляет 53%, что на 7% выше, чем общемировой показатель. Финансовая нестабильность и опасения за здоровье отразились на покупательской активности — большинство пользователей обратились к услугам электронной коммерции и бесконтактной доставки до дверей.
Наибольшим спросом стали пользоваться товары из бюджетной категории, да и сами потребители демонстрируют более осознанный подход к покупкам и тратам. Эту тенденцию первыми уловили крупные маркетплейсы, расширив ассортимент товарами из низкой ценовой категории, а также постоянно предлагая своим клиентам бонусные программы и промоакции. Ярким примером могут послужить промокоды в Яндекс.Маркет по ссылке market-code.ru, которые позволяют приобретать продукцию от 100 поставщиков по сниженным ценам.
Развитие e-commerce
Среди онлайн-ритейла, самой успешной признана отрасль электроники и бытовой техники. На ее счету — повышенные в 3,5 раза продажи и больше 115 млрд руб. выручки. Также к концу прошлого года оживилась и фэшн-индустрия, повысив свой доход до 24 млрд руб. Кроме того, оставаясь дома, потребители принялись обустраивать свои жилища, приобретая товары для ремонта, а также занялись творчеством.
В условиях жесткой конкуренции, торговые площадки стремятся расширить аудиторию и привлечь покупателей. Многим это удается за счет выгодных предложений новым клиентам. Так, в Яндекс.Маркете промокод на первую покупку, с информацией о котором можно ознакомиться подробнее прямо на сайте торговой площадки, позволяет получить фиксированную скидку на товар или оформить бесплатную доставку.
На фоне закрытых границ, больше всего от локдауна пострадали продавцы авиабилетов и туроператоры — их традиционно высокая выручка снизилась до 35,8 млрд руб. Также потеряли доход музеи и театры.