Кто и почему слушает радио

По исследованиям, радио остается популярным СМИ. Определение звукового образа восприятия радиовещательного продукта происходит по основным двум принципам:

- принцип доминирования, когда постоянно прослушивается одна станция, а все остальные только ее «оттеняют» в зависимости от настроения слушателя, его местонахождения или того занятия, которое сопровождает прослушивание радиопрограмм;

- принцип суток, когда одна станция избирается для утреннего прослушивания, другая - для вечернего или выходного дня.

Объектом исследования являются люди в возрасте 13-55 лет, которые приняли участие в социологическом опросе.

Выборка социологического опроса составила 59 респондентов. Это были люди из разных уголков в возрасте 13-55 лет. По роду деятельности респонденты были от автослесарей и студентов до бизнесменов и директоров предприятий. Среди опрошенных были также: и врачи, и журналисты, и школьники, и даже госслужащие. Опять же опрос в очередной раз подчеркивает тот факт, что мужчины больше слушают радио, чем женщины. Среди мужской аудитории приняли участие 74.6%, а женщины 25.4%. Из всех респондентов 9 человек не слушают радио вообще.

Большинство опрошенных слушает радио по нескольку раз в день. Это преимущественно в то время, когда они едут на работу и возвращаются домой. Женщины чаще всего слушают радио, когда занимаются домашними делами, или утром отправляют мужа на работу и детей в школу. Мужчины больше слушают радио когда возятся в гараже или на даче, работают за компьютером, в офисе и опять же в дороге. Для молодежи радио - это фон для учебы, работы за компьютером, приема пищи, отдыха, поездки и даже танцев.

По данным исследования, чаще всего люди обращаются к радио, чтобы послушать музыку и узнать последние новости. Наименьшее количество респондентов слушает речевые программы. По способу прослушивания радио, интернет пока проигрывает радиоприемникам на 20%. Некоторые слушают радио только в маршрутке с магнитолы водителя. И сейчас даже остались люди, которые все еще доверяют проводному радио ( «обманщику»), а таких 7.8%. Это уже преимущественно люди старшего поколения. По суточной активности, то респонденты больше всего слушают радио днем ??и вечером.

Наибольшей популярностью опрошеных пользуются следующие радиостанции:

- «DFM», так качественная ритмичная музыка и профессиональные диджеи;

- «Radio Record»;

- маруся фм слушать онлайн любят большинство опрошеных;

- «Rise Fm» (Санкт-Петербург);

- «Маяк», потому что там есть цикл программ, связанных с философией и литературой;

- «Эхо Москвы».

На вопросы "Удовлетворяют вас информационные радиостанции» были неоднозначные ответы. Кто-то отвечал, что не слушает информационное радио, потому что оно отвлекает от работы, а для кого-то оно не информативно. Еще некоторые сказали о том, что они «переливают из пустого в порожнее». Но большинство ответов, все же, были положительными. Отдельные респонденты слушают информацию только по радио, потому что там меньше «джинсы» чем на телевидении и оно оперативно.

Респонденты хотели бы добавить в радио пространство побольше познавательных, образовательных передач. Опрашиваемым хотелось бы убрать из радиоэфира примитивную попсу, создать радиостанции, которые крутили спокойную музыку вроде Армстронга; побольше новостей и аналитики. Один респондент сказал, что надо заставить поверить аудиторию в то, что радио это круто. Были и последующие пожелания:

- запретить местную рекламу на сетевых радиостанциях;

- увеличить количество радиостанций в малых городах;

- добавить радио в цифровую сеть;

- услышать радиостанции в стиле «джаз»;

- увеличение количества местных радиостанций.

Выводы

Итак, по ответам опрошенных, радио является популярным видом СМИ. Люди хотят слышать радио с местным колоритом и новостями. По качеству радиостанции также уступают зарубежным, в частности профессионализмом ведущих, своим контентом. Поэтому сегодня потребители информации пока не готовы платить за будущее общественное радиовещание.

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2024 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
2 073 840 посетитель