Маркетинговый аудит сайта

Проведение цифрового маркетингового аудита сайта - оптимальный способ получить четкое представление о текущей производительности, диагностировать любые ключевые проблемы и определить области для роста и улучшения. Также это прекрасная подготовка для продвижения сайта.

Но целью маркетингового аудита должно быть не просто выделение этих областей, но и разработка действенных рекомендаций, которые могут быть превращены в управляемую данными стратегию для различных цифровых каналов. Эти рекомендации всегда должны быть привязаны к основным бизнес-целям.

Инструменты для проведения маркетингового аудита

Маркетологи должны глубоко погрузиться в данные о производительности сайта и иметь четкое представление о том, как она измеряется с помощью ключевых показателей эффективности. Есть несколько бесплатных инструментов, которые помогут сделать это эффективно:

  • Google Analytics - для получения ключевых сведений о том, как сайт получает трафик, как клиенты взаимодействуют с контентом, а также для измерения рентабельности инвестиций.
  • Google Search Console - для мониторинга и устранения неполадок органического присутствия сайта в результатах поиска Google.
  • Google Keyword Planner - для проведения исследований ключевых слов, понимания поискового спроса и расчета прогнозов.
  • Ahrefs (7-дневная бесплатная пробная версия доступна) - для понимания видимости сайта, исследования ключевых слов, анализа конкурентов, отслеживания ранга ключевых слов и анализа обратных ссылок.
  • Screaming Frog (доступна бесплатная версия) - для обхода страниц на сайте для диагностики локальных проблем, связанных с техническим SEO и контентом.

Перечисленные инструменты для маркетингового аудита сайта просты в использовании, но самостоятельно провести процедуру можно только при наличии знаний и опыта в данной области. Если их нет – лучше обратиться за помощью к специалистам.

Технический SEO-аудит

Улучшая технические основы сайта правильным образом, вы получаете гораздо больше шансов быть найденным, пропущенным, индексированным и ранжированным поисковой системой. Внутренний аудит сайта должен в первую очередь фокусироваться на возможности обхода и индексации веб-страниц.

Поддержание контроля над тем, какие страницы на сайте могут быть проиндексированы, также является ключевым фактором. Важно убедиться, что пользователи имеют доступ ко всем страницам, что они индексируются. При этом индексироваться должен только тот контент, который представляет ценность для пользователей и не будет сбивать поисковые системы с толку при выборе страниц для ранжирования.

Такие вещи, как удобство использования мобильных устройств и время загрузки страниц, учитываются Google и являются известными факторами ранжирования. Таким образом, принятие мер по улучшению этих аспектов будет сопровождаться более высокими рейтингами. Чтобы провести технический аудит сайта самостоятельно:

  • Убедитесь, что карта сайта содержит все индексируемые страницы и не имеет неиндексируемых страниц, используя категорию «допустимые» в Google Search Console.
  • Изучите все страницы, которые попадают в категории «ошибка» или «исключено» в Google Search Console.
  • Проверьте, есть ли на сайте роботы.txt файл (domain.com/robots.txt) и убедитесь, что файл не блокирует страницы, которых не должно быть, просмотрев раздел «заблокировано роботами» в поисковой консоли Google.
  • Проверьте скорость страницы с помощью инструмента PageSpeed Insights от Google.
  • Проверьте, удобна ли веб-страница для планшетов и смартфонов, используя инструмент тестирования Google для мобильных устройств.
  • Изучите, как сайт использует структурированные данные с помощью инструмента тестирования структурированных данных.

Обратите внимание: самостоятельный внутренний аудит сайта не принесет таких результатов, как профессиональная работа. Поэтому, если вы заинтересованы в развитии проекта, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Содержание сайта

При аудите контента на сайте вы должны критически оценить производительность и использовать эти данные для создания действенной стратегии, которая может быть применена в других маркетинговых мероприятиях.Чтобы оценить, как работает контент, есть несколько показателей, которые необходимо изучить. Во-первых, как интернет-ресурс в настоящее время ранжируется по ключевым словам фокуса? Они могут быть с высоким намерением поиска, коммерческой ценностью, объемом поиска или комбинацией всех трех. Есть ли на сайте страницы, которые вообще не индексируются из-за контента?

Во-вторых, нужно использовать Google Analytics, чтобы изучить количество органических сеансов на сайте и посмотреть, какие страницы управляют их большей частью. Данные о кликах и показах из Google Search Console также полезны для аналитики, так как позволяют получить информацию на уровне страницы, а также для отдельных поисковых запросов. Данные о кликах могут быть индикатором привлекательности метаданных с точки зрения пользователя.

Вопросы к контенту на сайте:

  1. Какие страницы хорошо ранжируются, а какие нет?
  2. Нужно ли удалять с сайта плохо работающий контент или его можно улучшить, чтобы он работал усерднее?
  3. Какие ключевые слова вызывают наибольший трафик?
  4. Сколько трафика поступает от поиска бренда?
  5. Какие страницы привлекают пользователей, как только они приходят на сайт?
  6. Какие страницы хорошо работают с точки зрения продолжительности сеанса и коэффициента отказов?
  7. Какой контент производят непосредственные конкуренты и какие у вас есть возможности для создания нового контента?
  8. Может ли какой-либо контент использоваться в качестве активов для других маркетинговых каналов, например, в рамках кампании по электронной почте или продвигаться через социальные сети?

Независимо от того, идет ли речь об аудите эффективности вашей деятельности или оценке возможности запуска новых кампаний, есть несколько ключевых аспектов, которые необходимо иметь в виду:

  • Видимость (показы, доля показов, верхняя часть страницы есть, абсолютная верхняя часть страницы есть);
  • Рентабельность;
  • Качество рекламы (клики, CTRs, баллы качества).

При проведении маркетингового аудита рекламного аккаунта всегда лучше выявить области потраченных впустую расходов и удалить их, прежде чем пытаться увеличить расходы в точках с высокой производительностью. Области бесполезных трат могут включать в себя оплату ставки на нерелевантные поисковые запросы или упущенные возможности настройки таргетинга.

Как только такие расходы будут определены и сокращены, бюджет может быть перераспределен в области более высокой эффективности. Оценивая потраченные впустую деньги, не забудьте также проверить качество рекламы. Общий рейтинг рекламы определяется с помощью комбинации максимальной ставки и оценки качества поэтому работа над улучшением поможет снизить расходы, сохраняя или улучшая видимость рекламы.

Отслеживание и отчетность

Точное отслеживание имеет решающее значение для понимания эффективности маркетинговой деятельности во всех дисциплинах и может обеспечить жизненно важное понимание областей высокого успеха. Важность правильной настройки целей конверсии невозможно переоценить, и вы должны обязательно применить их к рекламным кампаниям Google для облегчения оптимизации.

Также важно знать, как цифровые маркетинговые кампании на разных каналах влияют друг на друга. На первый взгляд может показаться, что маркетинговые интернет-кампании являются основным драйвером дохода, просмотр данных о вспомогательных конверсиях в Google Analytics (конверсии - многоканальные воронки - вспомогательные конверсии) может рассказать совсем другую историю. Понимание пути конверсии клиентов является ключом к раскрытию потенциала каждого отдельного канала и созданию действительно целостной стратегии цифрового маркетинга.

Стоит также поиграть с различными моделями атрибуции в Google Analytics (конверсии - многоканальные воронки - инструмент сравнения моделей). Модели атрибуции - наборы правил, которые определяют, как кредит для конверсий присваивается различным точкам соприкосновения на протяжении всего пути покупки. Опора на упрощенные модели атрибуции, такие как last click, придает неоправданный вес определенным каналам.

Проведение маркетингового аудита

Маркетинговый аудит сайта так же хорош, как и план действий, который прилагается к нему. Он помогает наметить запланированные задачи с подробным описанием потенциального воздействия и необходимых ресурсов. Это полезный документ, который затем может быть передан ключевым заинтересованным сторонам, чтобы обеспечить понимание на высшем уровне предстоящих приоритетов с точки зрения цифрового маркетинга.

В некоторых ситуациях в документ можно включить дополнительные детали, такие как распределенные обязанности и предлагаемый график. Как только вы соберете все данные о сайте, подкрепленные данными о производительности и четким набором целей, вы можете вносить эффективные изменения, которые принесут ощутимую пользу вашему проекту и прибыли. Если вы не уверены, что сможете выполнить аудит самостоятельно, заказать данную услугу, а также комплексное продвижение сайтов вы сможете в компании SeoTemple.

Назад

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2021 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
972 465 посетителей