Разработка b2b интернет-магазина: полный гайд
Пандемия ускорила развитие рынка b2b eCommerce. По данным агентства Forrester, если по состоянию на 2018 год делать закупки через оптовые интернет-магазины b2b предпочитали 56% клиентов, то в 2020-м с ними работали уже 75%, и почти 100% компаний начинали закупочные процедуры с поиска онлайн. Логично, что востребованность b2b-магазинов растет: такой сайт закрывает потребности большинства оптовиков.
Создание b2b интернет-магазина
Интернет-магазин b2b — это площадка с широкой персонализацией, представляющая посетителям каталог продуктов компании и максимум инструментов для закупок онлайн. Практически весь контент может быть персонализированным, начиная с ассортимента каталога, фото и описаний продукции — до цен и скидок, условий оплаты, отгрузки и доставки.
Функциональные возможности такой площадки должны позволять отслеживать остатки товаров на складах поставщиков и бронировать их в режиме реального времени. Не менее важны для высокой конверсии лидов в продажи умный внутренний поиск, подбор аналогов и сравнение нескольких позиций.
Дополнят инструменты электронный документооборот, интеграция с программами учета склада, CRM и ERP, сторонними торговыми площадками. А если клиент не сможет сориентироваться самостоятельно, на помощь придет служба поддержки, доступная в режиме 24/7.
Оптовые интернет-магазины b2b с перечисленными функциями можно найти среди примеров от компании AGORA.
Создание интернет магазинов для b2b-рынка доступно в одном из двух форматов: кастомное решение под особенности бизнес-процессов конкретного заказчика, и модульный проект на основе готовой платформы для разработки оптовых и розничных торговых площадок.
Преимущество первого типа проектов заключается в возможности воплотить все операции на новой площадке в существующем виде — так, как это удобно и привычно менеджерам на стороне поставщиков и клиентов. Этот вариант подойдет крупным заказчикам, готовым диджитализировать свою компанию с учетом сложившихся процедур и сэкономить время на внедрении и обучении персонала новым процессам. Однако такой интернет-магазин b2b, по сути выполняющий также функции корпоративного сайта, может оказаться недешевым.
Вторая модель будет более бюджетной, к тому же ее внедрение можно реализовать в срок от двух недель. Другие ее преимущества — скорость, надежность, масштабируемость и удобство. Здесь все процессы уже оптимизированы и протестированы тысячами других компаний, которые на 30-50% сократили свои операционные расходы и в несколько раз повысили продажи благодаря запуску b2b-магазинов на базе платформы AGORA.
Чтобы получить подробное руководство по разработке b2b интернет-магазина, достаточно перейти по ссылке.