Регулирование шведского рынка кредитования

1 июля 2019 года ознаменовалось для Швеции введением Общих правил Шведского агентства по потребительским кредитам. Первопричиной изменений послужил рост рынка кредитования и вытекающее из этого большое количество невыплат или просрочек по кредиту. Руководство страны пыталось побороть это еще с 2007 года.

До этого вводились перемены, связанные с сокращением стремительного роста потребительских займов, но направлены они были в основном на «быстрокредиты» или так называемые «смс-займы».

Быстрокредит – это самый быстрый и совсем несложный способ, который позволяет получить деньги в долг даже на расстоянии. До 2008 года деньги можно было получить всего за 15 минут, потом – на следующий день после оформления. Подписью в таком виде займа служит смс с паролем от банка при одобрении.

То, что «быстрокредит» легко оформляется и доступен практически каждому, повлияло на увеличение количества займов людям, которые их не выплачивают или задерживают платежи. По данным сайта smalan-norge.com в 2008 году число невыплаченных или просроченных кредитов составляло примерно 35,8 тисяч. До 2015 года эта цифра выросла до 65 тисяч, то есть почти в два раза.

Все это, а также опыт других скандинавских стран, в частности Норвегии, в сфере новых более жестких правил кредитования, повлияло на введение подобных изменений и в Швеции.

Изменения законодательства в сфере потребительских кредитов

Итак, ужесточенные меры выдачи займов были приняты в 2019 году и их основные пункты таковы:

  1. Самый главный пункт – это обязательная проверка кредитоспособности потенциального клиента. При невыполнении его компании грозит штраф – 10 миллионов шведских крон.

  2. Реклама получения ссуды должна быть максимально нейтральной, правдивой и не должна включать в себя «нахваливание» кредитного продукта, в идеале это должно быть просто перечисление правил.

  3. При рассылке индивидуальной нельзя упоминать неправдивые факты о том, что займ уже одобрен банком или что кредитоспособность проверена.

  4. Проводить акции, розыгрыши и придумывать программы лояльности для поощрения оформления займа тоже запрещено.

  5. Заявка на сайте должна заполняться в форме нейтрального цвета, без вычурности.

  6. Вся важная информация по поводу кредитной ставки, санкций при неуплате и других важных аспектах по займу обязана быть выделена видным шрифтом и цветом, местами подчеркнута. Нельзя делать популярных раньше сносок маленьким шрифтом, чтобы скрыть что-то важное от клиента.

  7. Условия оформления и получения ссуды должны быть равнозначны размеру суммы и характеру кредита, то есть небольшой кредит не надо разбивать на огромный срок, чтобы клиент не переплачивал.

Первые итоги нововведений

Пока что спад рынка не наблюдается, связано это в первую очередь с пандемией, которая внесла коррективы в экономику страны. По данным компании Smalan-Norge в июне 2020 года объем кредитов составил больше 1500 млрд. шведских крон, в июле еще на 3315 млн. больше.

Детальнее о новых правилах выдачи кредитов в Норвегии, а также о первых результатах их введения читайте на Primpress.ru.

Назад

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2021 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
962 963 посетителя