Разработка и реализация SMM-стратегии
SMM-стратегия представляет собой один из компонентов маркетинговой стратегии компании. Вполне очевидно, что на ее разработку уходит достаточно много времени, парой дней отделаться не получится. Но мало разработать SMM-стратегию и продумать основные шаги, работа над ней должна вестись постоянно. Для любой новой кампании – идеи, товара, услуги – создаются отдельные стратегии, которые гармонично дополняют общую.
Что это такое?
SMM-стратегия – это продвижение в социальных сетях. Но ошибочно считать, что это банальная реклама. Да, реклама является составной частью СММ, но понятие стратегии гораздо шире. На сегодняшний день социальные сети – это отличная возможность взаимодействовать с целевой аудиторий, потому что они охватывают огромное количество людей. Причем эти люди достаточно активны.
Занимаясь продвижением в соцсетях, важно понимать:
- кто является целевой аудиторией, то есть кому предстоит продавать продукт;
- что является объектом продажи;
- где следует продвигать продукт и когда это лучше всего делать;
- какие свойства и качества продукта надо развивать для эффективных продаж.
При помощи правильной стратегии появляется возможность вести диалог с целевой аудиторией, а не просто демонстрировать ей качества своего продукта. Поэтому заниматься продвижением должен специалист, а лучше – команда специалистов, например, https://shcherbakovs.com. В этом случае работа будет проходить быстрее и намного эффективнее.
Как определить стратегию?
Сначала нужно определить цели (глобальные) и задачи. При этом задачи должны быть:
- конкретными (не просто увеличить активность в соцсети, а обозначить нужное количество публикаций, комментариев и пр.);
- измеримыми (нужен конкретный показатель или показатели, по которым можно понять, выполнена ли данная задача, например, количество подписок и т. д.);
- значимыми (нужно не просто что-то делать, а делать то, что будет работать на благо общей цели);
- достижимыми (нет ничего хуже, чем поставить перед компанией нереализуемую задачу, которая хороша только в теории, а на практике есть множество факторов, мешающих ее достижению);
- срочными (для реализации задачи нужно выделить определенный срок).
На втором шаге следует проанализировать целевую аудиторию. Для того чтобы добиться успеха в этом деле, следует разделить потенциальных клиентов на сегменты и подробно описать представителя каждого из них (пол, возраст, уровень дохода, черты характера, почему он может выбрать или, наоборот, не выбрать данный продукт, какие вопросы у него могут возникнуть и как лучше на них ответить).
Один из важных шагов – выбор подходящих соцсетей. Вполне возможно, что какая-то из них совсем неактуальна для целевой аудитории, в то время как другие являются посещаемыми и часто используемыми.
После выбора соцсетей надо составить план публикаций. Планировать можно на любой период – хоть неделю, хоть год. И, конечно, важно определиться с тем, что будет составлять эти публикации – контентом. Безусловно, для компании важен продающий, но его нужно умело сочетать с развлекательным, познавательным, информационным. Также важно обеспечить возможность обмена мнениями.
Аудитории надо предоставлять ту информацию, которая интересна ей, а не ту, которую хочет ей предоставить компания (которую ей выгодно, важно и интересно предложить). Только так стратегия будет успешной и эффективной.