Xiaomi: история развития и причины популярности смартфонов бренда
Активное развитие технологий привело к изменению баланса на рынке электронных устройств. Крупнейшие международные корпорации теряют позиции и влияние. Молодые торговые марки составляют им достойную конкуренцию. Создание бренда Xiaomi в 2010 году не вызвало опасений у лидеров рынка. Но и Лей Цзюнь не планировал покорять мир. Команда работала над созданием мобильной системы с аналогами сервисов Google, запрещенного в Китае. Под такой проект финансирование было получено легко и быстро.
Над разработкой первой версии MIUI работали лишь три человека. Ее пришлось создавать на базе Android 2.2 Froyo. В то время Xiaomi еще не выпускала смартфонов. Система пользовалась высоким спросом, постоянно совершенствовалась. Останавливаться на достигнутом команда разработчиков не планировала. Запуск производства смартфонов был логичным и естественным этапом развития.
Начало кардинальных перемен на рынке
Презентация Xiaomi Phone состоялась в 2011 году. В тот период смартфоны воспринимались как устройства для людей с высоким уровнем достатка. Китайский бренд не ставил цель превзойти в технических характеристиках предложения больших конкурентов. Xiaomi предоставил потребителям возможность получить недорогие устройства.
Эксперты и пользователи отметили лучший для того периода баланс стоимости к техническим характеристикам. По некоторым параметрам и функциям бренд превзошел флагманов рынка:
- аккумулятор 1930 мАч, работающий 2 дня без подзарядки;
- пространство для дополнительной прошивки в памяти;
- сервис ГЛОНАСС.
Первая модель была реализована по предзаказу. Выпущенный в 2012 году Xiaomi Mi2 прочно укрепил позиции торговой марки на рынке. Партия в 50 000 устройств была раскуплена в течение 3-х минут.
Каждая последующая модель бренда создается на принципах сочетания максимальных технических характеристик к средней ценовой категории. Компания сыграла решающую роль в снижении стоимости смартфонов. Ей до сих пор закрыт выход на рынок США. Но руководители Xiaomi уверяют, что они не стремятся поставлять продукцию в Америку. Их интересует рынки Европы и Азии.
Причины популярности смартфонов Xiaomi
Привлекательная ценовая политика — лишь одно из достоинств компании. Она сочетается с комплексом важных преимуществ:
- качество. Надежные и выносливые смартфоны служат долго и работают безотказно;
- компания развивает сеть сервисных центров и гарантирует доступность технического обслуживания;
- удобный и универсальный интерфейс с большим набором функций;
- большой дисплей. 5,7 и 6,4 дюймов соответствуют актуальным требованиям;
- эффектный дизайн;
- практичность. Большая часть серий имеет металлический корпус. Флагманские модели — керамический;
- высокотехнологичное железо. 10-ядерные процессоры устанавливаются в устройства среднего уровня.
Компания реализует смартфоны по цене, близкой к себестоимости. Xiaomi предпочитает зарабатывать на продаже цифрового контента и аксессуаров. Нестандартная тактика привела к успеху. Спрос на смартфоны бренда постоянно растет.