За что я не люблю ICQ?

Каждого из нас виртуальный мир сумел заманить «коврижками», испеченными из расчета индивидуальных потребностей пользователей сети. Для кого-то ICQ — игрушка, а для кого-то важный бизнес-инструмент

Каждого из нас виртуальный мир интернет-пейджинга сумел заманить «коврижками», испеченными из расчета индивидуальных потребностей пользователей сети. Для кого-то ICQ — игрушка, а для кого-то важный бизнес-инструмент, используемый для расширения коммуникативных возможностей компании. Преимущества «аськи», как мы привыкли фамильярно называть сервис мгновенной передачи сообщений, неоспоримы и скучны, ведь как говорил известный классик: «Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья несчастна по-своему». Так вот о «семейных» несчастьях IM-пейджинга и хотелось бы поговорить в этой статье. Как ни крути, а недостатки всегда мясистее и питательнее преимуществ, поэтому их можно неустанно поглощать за завтраком, обедом и ужином.

Итак, вы являетесь счастливым обладателем ICQ 6.5 или любого другого примечательного на ваш взгляд клиента, но задумывались ли вы над тем, с чьего позволения миллионам пользователей открыт доступ к сервису мгновенной передачи сообщений? Есть одна американская компания (ударение на слово «одна»), которая с барского плеча раздает номера аськи, не требуя взамен практически ничего. Название этой компании «AOL», и она является действующим монополистом на рынке ICQ.

Теперь открываем любой учебник по экономике, и смело причисляем все описанные недостатки монополии к сервису интернет-пейджинга. Одним предложением ситуацию можно охарактеризовать как «Что хочу, то и ворочу». И позволю заметить, ведь действительно, что хочет, то и воротит.

Особое возмущение вызывает периодическое внесение изменений в протокол «аськи», из-за чего блокируется доступ пользователей неофициальных клиентов. История трансформации протокола ICQ насчитывает более 10 лет, ведь изначально такие меры предпринимались для установления железного занавеса между Асей и Windows Messenger. Когда руководство Microsoft потеряло последние надежды на воссоединение, AOL столкнулась с другой проблемой — появление альтернативных интернет-пейджеров, которые и по сей день отнимают рекламные площадки у монополиста. Ради справедливости стоит отметить, что все проблемы заокеанская фирма наживает самостоятельно. Население стало проявлять нелюбовь к официальному клиенту по нескольким причинам:
- слишком навязчивая баннерная реклама;
- непривлекательный дизайн;
- наличие «мертвого» груза в виде совершенно ненужных функций;
- отсутствие «живого» груза в виде полезных функций.

Таким образом, грунт для взращивания альтернативных клиентов удобрен как нельзя лучше. Самые популярные неофициальные пейджеры традиционно проживают по адресам QIP.ru, Miranda-IM.org и RNQ.ru. Так вот, изменение протокола специалистами AOL уже неоднократно препятствовало работе ненавистных американской компании программ, но нужно отдать должное отечественным мастерам, которые в течение нескольких часов приспособили свои «детища» к капризам прародителя. Плюс ко всему, чрезмерная централизованность сервиса нередко приводит к сбоям в работе, что стимулирует уверенный рост недовольства со стороны пользователей. Почему ICQ так часто «ложится», спросите Вы? Все просто. Протяженность линии к серверу на территории Америки огромна, число владельцев отдельных участков линии опять же большое, поэтому вероятность возникновения проблем очень высока.

Теперь рассмотрим такой важный недостаток сервиса ICQ как «коммерческая неприспособленность». Речь о том, что передача данных осуществляется только через сервер компании AOL и никаким другим путем. А теперь подумайте, доверили бы вы свою коммерческую переписку с клиентами посреднику, который не предоставляет каких-либо гарантий конфиденциальности и защищенности данных? Думаю, ответ однозначен. Еще одна важная проблема, с которой столкнулись руководители IT-отделов в коммерческих структурах, — необходимость предоставления любому пользователю аськи прав на уровне «Опытный пользователь», что заметно ограничивает возможности контроля за компьютерами.

Также аську можно не любить за проблемы с кодировкой, которые проявляются в виде набора символов и значков, предположительно являющихся сообщением от одного из контактов. Такое нередко случается, когда владелец конкретного UIN переезжает в другую страну и пытается связаться с друзьями-знакомыми на родном языке. Проблема, конечно, решаема, но устранить ее удается далеко не каждому юзеру.

И в завершении хочется сказать о любви хакеров к «угону» номеров. Ни для кого не секрет, что в сети ведется непрекращающаяся охота как за красивыми, так и за обыкновенными уинами. Красивые отправляются на полки интернет-магазинов, а «корявые» используются спамерами или предлагаются обратно за определенную плату законным владельцам. Скажем откровенно, кража уинов — важный недостаток аськи, с которым может столкнуться любой обыватель сети.

Подводя итоги, хочется заметить, что во время написания статьи автор воспользовался небезызвестным сервисом «конструктор Jimm», который позволяет собрать аську для любого мобильного телефона. И что я понял? ICQ настолько плотно вошла в мою жизнь, что мне не хватает ее присутствия только на ПК, поэтому я не обращая внимания на массу известных мне недостатков продолжаю эксплуатировать сервис на все 100%, чего и Вам желаю.

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2024 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
2 064 422 посетителя