Выбор редакции
Комментарии

Параметры оценки эффективности рекламной кампании в сети Интернет

Интернет-реклама  в последнее время перестала  быть экзотикой даже в регионах. Все больше рекламодателей приходит в сеть. Это связано и с ростом пользователей сети Интернет, т.е  с увеличением аудитории, на которую можно направить свое рекламное сообщение и с повышением уровня компьютерной грамотности населения.


В любом случае, Интернет как рекламный носитель в нашем городе, уже давно состоялся  и зарекомедовал себя  с положительной  стороны.


Рекламу в сети Интернет можно размещать несколькими способами и бесусловно самый традиционный и понятный для любой аудитории это баннер.


Как определить, хороший баннер или не очень? Чисто  художественная или техническая  оценка в данном случае неуместна: порой самый стильный и интерактивный баннер посетители оставляют без внимания. А иногда простая Photoshop-аппликация вызывает восторг. Вывод: для оценки эффективности интернет рекламы нужно искать более объективные эталоны, чем собственные вкусы и предпочтения.


  • CTR (Click Through Ratio)
  • Чем выше соотношение  людей, увидевших Вашу баннерную flash-презентацию и щелкнувших на ней, тем более удачным ее можно считать. Величина, равная отношению количества показов баннера к числу щелчков на нем, является количественной характеристикой его успешности, инструментом оценки эффективности интернет рекламы и обозначается CTR (Click Through Ratio).


    Под показом  баннера подразумевается единичная  загрузка содержащей его страницы. Обновление пользователем страницы тоже считается показом. Более эффективно, когда человек видит баннер впервые, так как успешность следующих показов падает экспоненциально. Поэтому правильнее было бы ориентироваться на уникальные показы, то есть на количество людей, увидевших баннер.


    Сам по себе CTR еще  мало о чем говорит. Даже если пользователь  и не щелкнет на баннер, он может  запомнить его содержимое. Позднее  же, при возникновении необходимости, он вспомнит адрес сайта или название рекламируемого товара и воспользуется предлагаемыми услугами. Формирование устойчивого положительного имиджа — не меньший успех, чем мгновенный приток на сайт случайных посетителей, и это также необходимо учитывать, оценивая эффективность интернет рекламы.


    Главное преимущество интернет-рекламы перед офлайновыми форматами — это «прозрачность» статистики. На каждом, уважающем себя сайте установлены общепринятые в рунете системы подсчета статистики — счетчики. Самые популярные TopMail, Rambler, LiveInternet. Информация о каждом пользователе при заходе на сайт, сразу находит свое отражение в статистике счетчиков.  Если несколько счетчиков  установлены на одних и тех же  страницах сайта, то они показывают примерно одни и те же цифры.  Каждый рекламодатель может в любое время суток увидеть сколько пользователей зашли на сайт  и увидели их рекламу.


    К сожалению, многие рекламодатели судят об успешности рекламной кампании по увеличению количества посетителей на своем сайте. Пользуясь  этим, недобросовестные баннермейкеры  создают различного рода обманки, добиваясь значительного показателя CTR.  Вывод: CTR — недостаточно объективная величина для определения эффективности баннера. Для более точной оценки эффективности интернет рекламы существуют специальные параметры CTI и СТВ.


  • CTI (Click To Interest)
  • Параметр, равный отношению количества заинтересовавшихся Вашим сайтом посетителей к общему их числу. О заинтересованности можно  говорить, если гость не ограничился  просмотром главной страницы, а посетил несколько разделов. Признаком этого также может являться возвращение посетителя на сайт или занесение ресурса в раздел Избранное.


  • СТВ (Click To Buy)
  • Параметр, равный отношению количества посетителей, совершивших интересующее рекламодателя  действие (купивших товар или зарегистрировавшихся, заполнивших анкету или оставивших e-mail), к общему количеству гостей.


    Прослеживаются  необходимые для вычисления CTI и  СТВ события автоматически с  помощью специальных сценариев. Существуют специализированные пакеты статистики (например, компании SpyLOG), которые позволяют выполнять подобную работу без лишних хлопот. Считается, что анализ всех трех параметров — CTR, CTI и CTB — дает наиболее приближенную к реальности оценку эффективности интернет рекламы. 


    Мы  оцениваем вашу рекламную кампанию, основываясь на данных нашей статики и баннерной системы (показы,уникальные пользователи, клики, CTR).

    Индексы СTI и CTB рекламодатели  оценивают сами. 

    Мы можем вас  проконсультировать по всем вопросам, связанным с оценкой рекламной кампании на сайте www.sarbc.ru 

    Тел. 450-450, доб. 246, 264

    e-mail: sale@sarbc.ru 
     



     Orphus