Эффективен ли email-маркетинг для продвижения бизнеса в 2021 году?
Личный контакт с потенциальным клиентом устанавливается при получении персонального сообщения на электронный адрес. Благодаря этой человеческой стороне коммуникации email-маркетинг позволяет устанавливать необходимые связи и становиться ближе к покупателям.
Просматривая персонализированные письма от разных интернет-магазинов, маркетплейсов, человек находит необходимый товар или услуги с учетом своих предпочтений. Это заметно увеличивает покупаемость, рассылки составляются на основе последних просмотров и добавления в избранное.

Электронные письма по уровню отдачи обогнали социальные сети. Поток писем с каждым годом увеличивается, совершенствуются способы привлечения целевой аудитории. Триггерные письма для ecommerce помогают завершить покупку товаров, оставленных в корзинах. Клиентам присылаются рекомендательные блоки, что с этим товаром покупают, что также может понравиться. Это повышает удовольствие от покупки, и увеличивает объемы продаж.
По мнению 55 % маркетологов, email-маркетинг обладает довольно высокой рентабельностью инвестиций. Маркетологи и владельцы бизнеса следят за новыми технологиями, тенденциями, инновациями, чтобы увеличить доходы от email-каналов. Вот некоторые тенденции, используемые в email-маркетинге в 2021 году.
Больше просмотров с мобильных устройств
В 2021 году с мобильных устройств открывалось больше email-рассылок по сравнению с компьютером и ноутбуком. Покупки товаров в 80 % случаев проводились с телефона. Электронные письма чаще читают с мобильника, эти объемы достигают 60%.
Специальный функционал для отправки уведомлений позволяет доставлять их на мобильные приложения. Это позволяет быстро реагировать на запросы клиентов и предлагать новинки, хиты продаж, проводить промоакции.
Доступность email-рассылки
Умные технологии все больше привлекаются для чтения писем вслух для потребителя. В 2021 году количество умных ораторов будет возрастать. В мире будет увеличиваться количество интеллектуальных колонок, что привлекает внимание маркетологов.
Доступность электронной почты, по мнению 77 % брендов, является в приоритете, однако всего 8 % ее обеспечивают в полной мере. С этой целью применяются разные способы:
- Используется подходящий шрифт и межстрочный интервал, контрастные цвета, что позволяет облегчить чтение и сделать более доступный дизайн.
- Уведомление составляется короткими предложениями, общим объемом не больше 50 слов, согласно средней продолжительности внимания к письму не больше 14 секунд.
- Темный режим (Dark Mode) считается более удобным, минимизирует нагрузку на глаза, улучшает читаемость даже при невысокой освещенности.
Интерактивные элементы
Интерактивность превращает уведомления в живые и веселые, она привлекает подписчика и располагает к чтению. Это чаще приводит к покупке товаров и услуг.
Электронные письма в 2021 году включают разные интерактивные элементы:
- Интерактивные изображения и коллажи из товаров;
- Эффект Rollower для презентации продукции, меняющий изображение при наведении курсора;
- Анимированные кнопки с призывами;
- 3D-изображения увеличивают объем и выгодно отличаются от обычного рисунка;
- Изометрические чертежи делают трехмерное отображение сразу в двух измерениях. Они применяются в случае, когда сделать фото невозможно и хорошо демонстрируют структуру.
Пользовательский контент все чаще используется для email-рассылки предложений товаров и услуг. Фотографии покупателей с товаром, видео распаковки позволяют увидеть продукт с первых рук и больше привлечь внимания.
По мнению 90 % покупателей, именно видеоролик о продукте помог принять решение о покупке. Современные видеокамеры и смартфоны позволяют делать профессиональные фото и видео. Оставляемые оценки, лайки и отзывы помогают подобрать лучший вариант.
Технология АМР для email-писем
Технология АМР позволяет оставлять отзывы и комментарии просто в электронном письме. Также можно сделать заказ просто в сообщении и не переходить на другую страницу. Это приближает услуги к конечному пользователю и делает email-контент еще более привлекательным для клиентов.
Почтовый маркетинг увеличивает свою эффективность в 2021 году. Он занимает передовые позиции для непосредственного контакта с целевой аудиторией и установления партнерских связей. Это инструмент номер один в активе маркетолога, побуждающий к покупкам товаров и услуг.