Кто и почему слушает радио
По исследованиям, радио остается популярным СМИ. Определение звукового образа восприятия радиовещательного продукта происходит по основным двум принципам:
- принцип доминирования, когда постоянно прослушивается одна станция, а все остальные только ее «оттеняют» в зависимости от настроения слушателя, его местонахождения или того занятия, которое сопровождает прослушивание радиопрограмм;
- принцип суток, когда одна станция избирается для утреннего прослушивания, другая - для вечернего или выходного дня.
Объектом исследования являются люди в возрасте 13-55 лет, которые приняли участие в социологическом опросе.
Выборка социологического опроса составила 59 респондентов. Это были люди из разных уголков в возрасте 13-55 лет. По роду деятельности респонденты были от автослесарей и студентов до бизнесменов и директоров предприятий. Среди опрошенных были также: и врачи, и журналисты, и школьники, и даже госслужащие. Опять же опрос в очередной раз подчеркивает тот факт, что мужчины больше слушают радио, чем женщины. Среди мужской аудитории приняли участие 74.6%, а женщины 25.4%. Из всех респондентов 9 человек не слушают радио вообще.
Большинство опрошенных слушает радио по нескольку раз в день. Это преимущественно в то время, когда они едут на работу и возвращаются домой. Женщины чаще всего слушают радио, когда занимаются домашними делами, или утром отправляют мужа на работу и детей в школу. Мужчины больше слушают радио когда возятся в гараже или на даче, работают за компьютером, в офисе и опять же в дороге. Для молодежи радио - это фон для учебы, работы за компьютером, приема пищи, отдыха, поездки и даже танцев.
По данным исследования, чаще всего люди обращаются к радио, чтобы послушать музыку и узнать последние новости. Наименьшее количество респондентов слушает речевые программы. По способу прослушивания радио, интернет пока проигрывает радиоприемникам на 20%. Некоторые слушают радио только в маршрутке с магнитолы водителя. И сейчас даже остались люди, которые все еще доверяют проводному радио ( «обманщику»), а таких 7.8%. Это уже преимущественно люди старшего поколения. По суточной активности, то респонденты больше всего слушают радио днем ??и вечером.
Наибольшей популярностью опрошеных пользуются следующие радиостанции:
- «DFM», так качественная ритмичная музыка и профессиональные диджеи;
- «Radio Record»;
- маруся фм слушать онлайн любят большинство опрошеных;
- «Rise Fm» (Санкт-Петербург);
- «Маяк», потому что там есть цикл программ, связанных с философией и литературой;
- «Эхо Москвы».
На вопросы "Удовлетворяют вас информационные радиостанции» были неоднозначные ответы. Кто-то отвечал, что не слушает информационное радио, потому что оно отвлекает от работы, а для кого-то оно не информативно. Еще некоторые сказали о том, что они «переливают из пустого в порожнее». Но большинство ответов, все же, были положительными. Отдельные респонденты слушают информацию только по радио, потому что там меньше «джинсы» чем на телевидении и оно оперативно.
Респонденты хотели бы добавить в радио пространство побольше познавательных, образовательных передач. Опрашиваемым хотелось бы убрать из радиоэфира примитивную попсу, создать радиостанции, которые крутили спокойную музыку вроде Армстронга; побольше новостей и аналитики. Один респондент сказал, что надо заставить поверить аудиторию в то, что радио это круто. Были и последующие пожелания:
- запретить местную рекламу на сетевых радиостанциях;
- увеличить количество радиостанций в малых городах;
- добавить радио в цифровую сеть;
- услышать радиостанции в стиле «джаз»;
- увеличение количества местных радиостанций.
Выводы
Итак, по ответам опрошенных, радио является популярным видом СМИ. Люди хотят слышать радио с местным колоритом и новостями. По качеству радиостанции также уступают зарубежным, в частности профессионализмом ведущих, своим контентом. Поэтому сегодня потребители информации пока не готовы платить за будущее общественное радиовещание.