Поведенческие факторы
Продвижение поведенческими факторами — основа развития вашего сайта. Основной целью которой является продвижение сайта в ТОП желаемых поисковых систем. В статье, мы расскажем о том, какие поведенческие факторы наиболее релевантные, и о тех, на которые нужно обратить внимание. Если вы будете следовать всем правилам, наша помощь повлияет на позиции вашего сайта в поиске.
Ранее был способ, так называемая накрутка поведенческих факторов. Представляет собой искусственную имитацию действий пользователей на сайте. Целью было увеличение глубины просмотра, времени пребывания на страницы, снижение процентов отказов и влияние на другие параметры, которые влияют на ранжирование сайта. До сих пор происходит разработка сторонних программ для обмана увеличения поведенческих факторов на сайте.
Расчет поведенческих факторов в результатах поиска и на сайте
Давайте рассмотрим, что и где именно могут искать поисковые системы при анализе ПФ. Общепринято, что они отслеживают поведение пользователей в двух основных точках:
- в результатах собственного поиска
- на ранжированных веб-сайтах.
Появляется вопрос, как же поисковые системы узнают, что пользователи смотрят на сайте и как они себя ведут. Яндекс и Google могут извлекать всю необходимую им информацию о ПФ из собственных SERP, но у них больше не будет этой власти непосредственно в пользовательских проектах.
Ранжирование в гугл и яндекс
При ранжировании в результатах поиска Яндекс и в любой другой поисковой системе, учитывается множество вещей, в том числе и поведенческие факторы. Попробуем вместе с вами разобраться в их влиянии на поисковую систему и увеличим поведенческие факторы на сайте.
Поведенческие факторы — это показатели того, как пользователи ведут себя на вашем веб-ресурсе. А если быть точнее, учитывается то:
- Сколько времени они проводят на сайте;
- Сколько страниц посещается при посещении;
- Как они взаимодействуют с различными элементами сайта;
- Структура страницы;
- Внутренние и обратные ссылки;
- Множество других факторов.
Все эти факторы учитываются поисковыми системами и в дальнейшем используются для ранжирования сайтов в SERP. Чем лучше PF, тем выше позиция сайта в поисковой системе. В последнее время, Яндекс и Google уделяют особое внимание полезности результатов поиска для своих пользователей. А это означает то, что чем лучше, качественнее и полезней ваш контент, тем выше происходит увеличение поведенческих факторов.
Подумаем, как же поведенческие факторы влияют на рейтинг вашего сайта в SERPs. К примеру, поисковая система имеет некие данные о каждой сайте, под которым находится ваш. Вы находитесь на 9 месте, а главный конкурент на 2-ом. Вашей задачей становиться вхождение в топ-3 и улучшение поведенческих факторов на сайте.
Для выполнения этой задачи, вы наняли копирайтера с высоким уровнем копирайтинга и наполнили свой сайт контентом. И они сделали это так, чтобы пользователь получил наиболее разжеванный ответ на свой вопрос. По этому конкретному запросу на сайт идет трафик, но если вы выберете ТОП-3, то получите еще больше посещений.
Страница главного конкурента уступает по качеству вашему материалу, а пользователь, перешедший на нее, не получает адекватного ответа и не задерживается там более полутора минут. В то время как посетители вашего сайта находятся на нем на две минуты дольше, и даже проявляют активность в виде кликов по различным ссылкам. Это то, что замечает поисковая система.
Как вы думаете, что произойдет дальше? Если ваша страница более удобна для пользователя и дает более исчерпывающий ответ, от которого он надолго задерживается по сравнению с главным конкурентом, вы займете более выгодную позицию, а конкурент опустится ниже.
Из приведенного выше примера можно сделать вывод. Для того чтобы иметь хорошие позиции в ПС, необходимо создать сайт, основанный на потребностях пользователей. То есть, веб-ресурс должен быть удобным для взаимодействия и полезным. Именно на этом построен принцип продвижения поведенческими факторами.
Как происходит раскрутка поведенческими факторами?
Существует несколько «белых» способов того, как улучшить поведенческие факторы:
- Изучение полезной литературы, статей и создание качественного сайта;
- Наполнение сайта полезным, интересным и исчерпывающим материалом.
Скорость загрузки
Долгий период времени скорость загрузки сайта не была официально одним из факторов ранжирование. Время загрузки сайта всегда влияло на удобство пользования, а также на поведения пользователей. Быстрый сайт — меньше показатель отказов, а также увеличивается продолжительность пребывания и количество просмотров. Следите за скоростью загрузки вашего сайта.
Структура страницы
Одной из важных, влияющих на повышение поведенческих факторов является структура сайта. Благодаря правильной и удобной структуре, использование сайта, а также поисковая оптимизация будут приносить больше «плодов». С расширением доступа к Интернет-страницам через телефоны — эта область стала еще более важной. Хорошо продуманная и адаптивная структура страницы, именно то, на что обращают внимание посетители.
Появляется вопрос: зачем веб-сайту быть структурированными в удобных для поисковых систем манерах? Ответ прост: ваша структура значительно упрощает работу для поискового робота, тем самым поисковая система лучше воспринимает содержание веб-сайта. А это помогает тем, кто желает повысить поведенческие факторы. В случае, если сайт структурирован — происходит улучшение поведенческих факторов и вашу страницу размещают в результатах поисковых систем.
Оптимизация сниппета поисковой выдачи
Оптимизацией сниппета поисковой выдачи является сокращенная версия страниц в результатах поисковых систем. В конечной выдаче поисковыми системами располагаются страницы в порядке убывания релевантности. На первое место ставят наиболее значимый результат.
Сниппеты представляют собой краткий предварительный просмотр содержимого вашего сайта в поисковике. Google и Yandex, как правило, используют теги заголовков и мета описания для целевых страниц, а также отображения фрагмента. Дизайн сниппетов влияет на рейтинг общий и рейтинг кликов. Краткое превью должно отображать суть содержания сайта.
Рассмотрим два примера:
Полезный фрагмент имеет множество полезных ключей:
Бессмысленный фрагмент с одним ключевым словом, которое повторяется 2 раза:
В первом примере страница находится на первой странице результатов поиска.
Во втором результате наблюдается позиция в списке ниже, так как контент для поисковой системы оказался ерундой.
Проверка позиций
Проверяя позиции, не забывайте заглядывать на соответствующие страницы. Это одна из самых распространенных ошибок — когда есть другая релевантная страница в Google и Яндекс. То есть в голове вы уверены, что продвигаете главную страницу, а в результатах поиска обычно есть какая-то карточка товара. Повысьте улучшение поведенческих факторов способами, которые советуем мы.
На разных сайтах могут быть разные ТОП-страницы у которых незначительно отличаются типы. Судя по опыту, ТОП в основном одинаковый. Низкие позиции в поисковых системах часто связаны с тем, что под поисковый запрос затачивается страница, не подходящая под тип ТОПа (главная страница вместо раздела каталога или статья вместо карточки онлайн-коллекции).
В случае, когда у вашей страницы нет серьезных технических ошибок, она содержит качественный полезный контент. А также имеет правильную и продуманную оптимизацию и постоянно растущую естественную ссылочную массу, вы обретете отличное ранжирование в обеих поисковых системах одновременно.
И только когда преувеличение начинает влиять на один фактор — например, массовая закупка ссылок, сайт может прекрасно стоять в Google и иметь санкции в Яндексе. Или это может быть плохо для Google, к примеру, если мало ссылок, но в то же время занимается топовая позиция в Яндекс.
Или она как-то не очень предсказуемо себя ведет — вроде бы все хорошо, но в одном ПС все хорошо, в другом — плохо. При больших аудитах проводите тщательную проверку и ищите причину, которая создает проблему. Если вы не будете это делать - это станет помехой в продвижении сайта поведенческими факторами.