Разработка B2B сайта в России
Хотя b2b-сайты в России были достаточно востребованными до 2020 года, большинство оптовых предприятий все же выстраивали свои воронки продаж на основе личного взаимодействия с партнерами — реальных встреч и телефонных звонков. Все изменилось с началом пандемии и введения карантина: теперь выход в онлайн стал залогом успешной адаптации компании к новым условиям.
Сайт b2b — это не просто интернет-магазин, позволяющий презентовать свои товары или услуги и сохранить докризисный уровень продаж. Это площадка для комфортного управления всеми бизнес-процессами оптового предприятия в удаленном режиме, с контролем выполнения всех задач, координированием всех отделов и операций, автоматической отчетностью. B2B-сайт на основе платформы www.agora.ru — это практически универсальное решение для быстрого перевода оптового бизнеса в онлайн.
B2B-сайт: разработка
Создать сайт b2b можно двумя способами: кастомной разработки с нуля и на основе готовой платформы для b2b-сайтов. В чем преимущества каждого из этих вариантов:
- Кастомная разработка — это проект в соответствии с вашими пожеланиями, воплощающий сложившиеся бизнес-процессы в виде алгоритмов оптовой системы. Это может быть идеальным решением, если ваша компания много лет работает по одним и тем же отлаженным схемам и не планирует вносить в них изменения.
- Конфигурация модулей готовой платформы — проект для тех компаний, которые хотели бы пересмотреть и оптимизировать свои бизнес-процессы в соответствии с современными требованиями или тех, кто хотел бы автоматизировать сложившиеся схемы, выводя их в онлайн. Такая платформа аккумулирует опыт тысяч поставщиков и закупщиков, предлагая наиболее эффективные решения. К тому же проект на ее основе можно запустить очень быстро, менее чем за месяц.
Очевидно, что оба решения имеют и недостатки. Кастомный проект — это как правило значительно дольше и намного дороже, чем модульный. В то же время модули — это стандартизированная площадка, которая может не найти применения опыту ваших менеджеров, которым придется потратить значительное время на выстраивание всех процессов заново. Хотя в таком случае модульное решение можно также доработать под нужды конкретной компании.
Создание сайта b2b: как подготовить техзадание
Техзадание на разработку b2b-сайта должно включать следующие нюансы:
- Описание идеи и бизнес-логики сайта.
- Перечень основных типов пользователей и сценарии их поведения.
- Особенности интерфейса с учетом корпоративного стиля и цветовой гаммы.
- Функциональность, позволяющая реализовать необходимые алгоритмы.
- Описание основных страниц сайта, каталога товаров или услуг.
- Предварительные требования к надежности и безопасности.
- Условия приема выполненных работ.
Важным критерием при создании сайта будет опыт команды программистов и наличие аналогичных проектов в их портфолио.
Подробнее о разработке оптового сайта можно узнать в блоге компании AGORA.