09.11.2021

Плюсы и минусы аренды офиса по сравнению с покупкой: особенности, условия

Офис сегодня – это не только визитная карточка компании и рабочая среда для персонала. Также это и важная часть расходов бюджета, требующая к себе рационального подхода – особенно в современных, быстро меняющихся рыночных условиях. Что выгоднее: купить или же арендовать офис? И тот и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы аренды

Аренда коммерческого помещения не требует больших вложений: после внесения первой месячной оплаты уже можно начинать работать. Также к числу ее достоинств относятся:

  • гибкость – офис можно подобрать в том месте, где это будет максимально выгодно для целей компании, с наилучшей инфраструктурой, нужным числом комнат (например, офис класса А, Москва) и т.д.
  • вопрос обслуживания помещения – оно перекладывается на арендодателя, и большинством ремонтных работ также будет заниматься именно он;
  • отсутствие этой недвижимости на балансе фирмы – нет дополнительных налогов, частых проверок контролирующих органов, расходов на усовершенствование и др.

Кроме того, арендованный офис в любой момент можно сменить без ущерба для бизнеса.

Однако недостатки тоже имеются:

  • деньги по оплате аренды не останутся вложением – они никак не компенсируются;
  • структуру помещения не получится значительно изменить – это чужое имущество;
  • отсутствие стабильности – арендодатель может неожиданно поднять цену аренды, решить продать офис или сдать его своему знакомому и т.п.

Таким образом, аренда офиса – это выбор для небольшого бизнес-проекта при отсутствии стартового капитала и с высокой рентабельностью, чтобы на ее оплату шла часть доходов.

Плюсы и минусы покупки

Приобретенное офисное помещение – это актив в виде нежилой недвижимости, который в любое время можно продать, сдать в аренду и оставить залогом, то есть получить выгоду.

Также в числе преимуществ покупки офиса:

  • возможность вносить в помещение любые коррективы;
  • построение имиджа надежного партнера с постоянным и известным адресом;
  • определенная финансовая стабильность – бюджет без меняющейся арендной платы планируется гораздо проще.

Также в многолетней перспективе покупка нежилого помещения гораздо выгоднее, чем его аренда. За это время цена офиса поднимется, что при продаже даст прирост капиталов.

Но минусы тоже существуют:

  • необходимость вложить большую часть средств или взять крупный кредит;
  • единоличная ответственность за состояние объекта – если в нем обнаружатся дефекты или случится форс-мажор, расходы понесет именно владелец;
  • постоянные расходы на ремонт, обслуживание пространства: уборка, снабжение расходными материалами, периодический ремонт, поддержка функциональности инженерных коммуникаций и т.д.

Собственный офис делает бизнес менее гибким: нельзя быстро сменить локации, что может быть очень важно при простое или сокращении штата. Поэтому покупка офиса – это обычно выбор крупного бизнеса, нацеленного на продолжительное развитие.

Как принять решение

Чтобы выбрать между арендой или покупкой офиса, стоит обозначить несколько пунктов:

  • тип деятельности – насколько долгосрочными являются планы по развитию дела;
  • начальный бюджет – есть ли достаточные для инвестиции в недвижимость суммы;
  • планы по репутации компании – нужен ли будет ей постоянный, узнаваемый адрес;
  • формат работы сотрудников – подразумевает ли он стационарные рабочие места;
  • состояние рынка нежилой недвижимости в данный момент – ставки, цены, тарифы.

Еще стоит обратить внимание на конкурентов – что выбрали они: купить или снять офис. При этом важно, чтобы в выбранной для аренды либо покупки локации конкурентов было как можно меньше. В некоторых видах бизнеса основной упор делается на расположение офиса – это высокая проходимость, транспортная доступность, имиджевая составляющая и др. Но в ряде сфер гораздо важнее организовать комфортное пространство сотрудникам.

Следовательно, самым верным подходом при выборе между арендой и покупкой является «подгонка» каждого варианта под конкретные обстоятельства фирмы в данный момент. Это позволит сэкономить бюджет, создать эффективное рабочее пространство и избежать многих ошибок, а значит, обеспечить компании оптимальные условия для развития.

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2024 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
1 028 970 посетитель