11.05.2022

Диодный мост генератора

Жизнь и деятельность в современном мире невозможно представить без электричества. Производственное оборудование, бытовые приборы, электроника – все это в отсутствие тока превращается в груду бесполезного металлолома.

Электроснабжение жилых кварталов и примышленных предприятий снабжается электрическим током централизованно, через сеть электростанций и распределительных подстанций. Но что делать, если на линии произошла авария?

На помощь приходят дизельные генераторы, электромеханические устройства, преобразующие энергию сжигаемого топлива в электрический ток.

Как работает генератор

Схематически дизель-генератор состоит из двигателя, топливного бака, рамы, альтернатора и пульта управления. Альтернатор – устройство, преобразующее энергию вращения двигателя в элегический ток.

Как правило, генератор вырабатывает переменный ток, но в технике, особенно сложной электронике, чаще всего применяется ток постоянный. Отсюда возникает потребность еще в одной составляющей генератора – выпрямителе.

  • Топливо сгорает в цилиндрах двигателя, вызывая вращение вала.
  • Энергия вращения посредством электрической схемы преобразуется в переменный ток.
  • Выпрямитель превращает переменный ток в постоянный.

Визуально переменный ток представляют в виде синусоиды. Часть всплесков волны направлена в одну строну, другая – в противоположную. Как же из этой волны сделать электрический "штиль"?

Для превращения пульсаций тока в прямую линию, используется диодный мост выпрямителя. Диод ("вентиль" в специальной терминологии) – электронный прибор, пропускающий ток в одном направлении. За счет этой особенности диода и осуществляется выпрямление тока.

Как устроен диодный мост

Даже одиночный вентиль выпрямляет ток (устраняет противоположные пульсации), но такой ток не годится для питания сложной электронной техники. Кроме того, при однодиодной схеме теряется половина ценной электроэнергии.

Мостовая схема – это обычно четыре вентиля, подключенные по паре на каждое направление. В итоге достигается непрерывность, частичное сглаживание пульсаций и главное – повышается коэффициент полезного действия (КПД).

Для бесперебойного, безопасного и экономичного электроснабжения промышленных и жилых обектов требуется поддержание генератора в исправном состоянии. Важной частью технического обслуживания дизельной электростанции является контроль состояния диодного моста.

Из-за перегрузок вентили могут выходить из строя. Неисправные мосты необходимо своевременно ремонтировать и заменять на новые.

Менять выпрямительный блок можно только на аналогичный по параметрам. Чтобы не допускать приостановки электроснабжения, такую важную деталь генератора полезно всегда иметь в запасе.

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2024 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
1 236 983 посетителя