Как вести бизнес с друзьями и родственниками?

Исследования показывают, что лучшими партнерами в бизнесе являются люди, с которыми мы ранее работали в другой компании. У нас была возможность попрактиковаться в некоторых ситуациях, но в то же время мы не очень знакомы. Тогда, с одной стороны, мы знаем, как говорить о трудных вещах, но в то же время у нас нет страха, что мы можем разойтись на эмоциональном уровне и разрушить нашу дружбу. Поэтому дела с друзьями или, что еще хуже, с семьей имеют наименьшую вероятность успеха, что при этом не означает, что они невозможны. Перед тем как запускать бизнес с родственниками стоит изучить основы психологии.

С чего стоит начать?

Бизнес с друзьями и знакомыми это отношения, на которых можно построить очень много. В бизнесе учитываются транзакционные издержки, то есть затраты, связанные с принятием решений, с поиском решений. Если есть дружба, то есть верность, химия, это сокращенное время для принятия решений. Самым важным товаром в бизнесе является лояльность, и именно она формирует силу компаний, где друзья являются партнерами и семейными предприятиями.

  • Необходимо общее видение, мотивация, страсть, поэтому этот друг может оказаться удачным выбором. Лестница начинается позже, когда мы должны соблюдать сроки, соблюдать процедуры.
  • Сначала мы доверяем друг другу, и кажется, что так будет всегда. К сожалению, когда этот момент проходит, оказывается, что эти ценности перестают быть ценностями. Бизнес оказывается тяжелой работой, и не всегда эти ценности выживают.
  • Друзья знают друг друга. Когда они начинают бизнес, у них нет времени на себя, они находятся в постоянной работе. То, что когда-то связывало их, теперь сводится к деньгам. Это как в отношениях между мужчиной и женщиной. В начале есть химия, и только через несколько лет говорят об успехе. Обстоятельства меняются, например, внешние, как рынок, но и внутренние-иерархии совладельцев меняются.

Люди, которые вдруг начинают зарабатывать большие деньги, меняются. Говорят, что для того, чтобы узнать истинную природу человека, нужно увидеть его в роли босса.

Нужно ли сначала ставить перед собой свои роли и функции, чтобы потом не соревноваться друг с другом?

Такие процессы должны протекать естественным путем. Компания развивается, поэтому должно происходить естественное разделение ролей. Людям трудно говорить о ценностях. Важно сначала поговорить о будущем-что будет, когда будут большие деньги, когда будет кризис. Межличностные отношения, дружба будут проверять эти самые сложные ситуации в жизни. Эти ценности также будут проверены властью и успехом. Друг знакомится в бедности, деловой партнер-в трудной ситуации.

Самый ценный капитал – это время. Предприниматель должен обладать такой компетентностью и умением говорить о трудных вещах, ему приходится иметь дело с конфликтами. Вы должны рассматривать конфликт как нечто, предназначенное для устранения двусмысленности, создания добра, углубления отношений, что-то, что создаст творческую напряженность в компании. Разногласия – это нечто естественное, и от этого не следует убегать.

Назад

СаратовБизнесКонсалтинг - новости, авто, недвижимость, работа, веб-камеры, объявления
Яндекс цитирования
Реклама  |   Статистика  |   Исследование аудитории  |   Контакты  |   RSS

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"
Мнение авторов публикаций необязательно отражает позицию редакции.
Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

Замечания и предложения направляйте по адресу
Copyright © 1999 — 2022 ООО "СаратовБизнесКонсалтинг"

создание сайтов в саратове Создание сайтов в Саратове
По вопросам разработки и продвижения сайтов обращайтесь по тел. +7 (8452) 26-03-43

По данным Яндекс.Метрика за последние 30 дней нас посетило
940 807 посетителей