Права потребителя

В идеале поставщики и потребители товаров и услуг должны дружить и сотрудничать на долговременной основе. Благоразумный продавец привечает постоянных покупателей и благодарит их за верность скидками, подарками и прочими «плюшками». Клиенты магазина или сервисной компании ценят качественные товары или услуги, приходят за ними снова и снова и рекомендуют поставщика друзьям и знакомым. Включается народная реклама – сарафанное радио.
Когда в друзьях согласья нет
К сожалению, подобная идиллическая картина наблюдается не всегда. Конфликты продавцов и покупателей возникают по разным причинам. Иногда причины объективны, например, скрытый брак, о котором продавец просто не знал. Но чаще споры возникают в результате недобросовестности одной из сторон или взаимного недопонимания.
Урегулировать спорные ситуации помогает Закон о защите прав потребителя и профессиональные юристы с опытом трактовки этого нормативного акта и его правоприменения в реальных житейских ситуациях. На сайте https://prava-potrebitela.ru/ найдут юридическую помощь и поддержку граждане, пострадавшие от недобросовестных поставщиков товаров и услуг, а также предприниматели, столкнувшиеся с проявлениями потребительского экстремизма.
Юридическое агентство оказывает широкий спектр профессиональных услуг:
- Банкротство физического лица;
- Медицинский, военный юрист;
- Возврат товара, вклада из КПК, денег за неоказанную услугу;
- Защита по уголовным делам;
- Досудебное урегулирование споров;
- Помощь в составлении претензии;
- Экспертиза
- Споры с автосалонами, банком, застройщиками и многое другое.
Всегда ли прав потребитель?
По умолчанию Закон, принятый, к слову, ещё в феврале 1992 года, считает граждан заведомо слабейшей стороной в споре с бизнесменами. Это отражается:
- в упрощённом порядке предъявления претензий;
- в размере санкций, налагаемых на продавца, если претензия признана правомерной;
- в начислении пеней по ставке Центробанка на то время, в течение которого предприниматель отказывается выполнять законные требования потребителя.
Часто недобросовестный предприниматель вынужден заплатить в досудебном порядке или по суду в разы больше, чем стоит товар или услуга. Нередко суды удовлетворяют и требования компенсации морального вреда, правда, суммы обычно невелики. Если товар или услуга ненадлежащего качества привели к потере здоровья, виновнику придется оплатить лечение и реабилитацию покупателя.
Споры в E-коммерции
В последние годы актуальными стали разбирательства разгневанных потребителей с интернет-магазинами и маркетплейсами, продавшими гражданам некачественный товар. Если в обычную лавку или супермаркет покупку можно вернуть физически, то онлайн-магазин находится неизвестно где и часто не горит желанием восстанавливать нарушенную справедливость. Тут без квалифицированной помощи юриста не обойтись.
Как наказать экстремистов
К сожалению, бывают и диаметрально противоположные примеры. Недобросовестные покупатели возвращают товар в самом конце гарантийного срока, ссылаясь на несущественные дефекты, которые вполне могли возникнуть в результате естественного износа.
Судебная практика знает немало споров между мастерами-отделочниками и хозяевами домов и квартир: последние отказываются платить за работу, обвиняя мастеров в мнимых недочетах. Такое поведение трактуется как потребительский экстремизм, и пострадавшей стороне также может потребоваться профессиональная помощь.