Ремонт рулевых реек
Рулевая рейка – это специальный механизм, передающий усилия с руля на тяги. Иными словами, при помощи него реализуется поворот колес в необходимую сторону. Механизм подвержен различным неисправностям. Записаться на ремонт и диагностику рулевой рейки можно по следующей ссылке: https://remont-reek-sto.ru

Устройство механизма
Механизм состоит из следующих компонентов:
- руль, находящийся в кабине;
- рулевой вал;
- рулевая тяга;
- шестерня;
- рулевой наконечник.
Виды механизма
Существует три вида механизма:
- Механический. Используется в некоторых автомобилях бюджетного сегмента. Поворот колес выполняется самим владельцем, налегающим на колесо руля;
- С гидроусилителем. В роли помощника для владельца выступает гидронасос, который работает от двигателя;
- С электрическим усилителем. Используется электрический мотор, расположенный на шестерне рулевого механизма, зубчатой рейке или же рулевом валу.
Виды неисправностей
Есть несколько неисправностей, возникающих в механизме. Рассмотрим их подробнее.
Течь
В механизмы с гидроусилителем интегрируют силовые сальники, удерживающие масло в рейке и защищающие от протечек. Дополнительно в рейках применяются кольца из тефлона и резины, необходимые для правильной циркуляции. Большая часть проблем связана с тем, что материалы с годами изнашиваются и утрачивают собственные свойства.
Стуки и люфты
Стук в области передней оси, сопровождающийся люфтом руля – самая распространенная проблема, на которую жалуются автовладельцы. Обычно причина проблемы кроется в неправильной регулировке рейки или же изношенной боковой поджимке штока.
Хрустящий звук во время поворотов
Он возникает в области передней оси во время поворота руля, и сигнализирует о возникшей коррозии на деталях рейки. Издавать хруст могут как подшипники распределителя, так и торсион или же червячный вал.
Трудности с вращением руля
Различные неисправности, связанные с вращением руля, имеют отношение к насосу ГУР или же приводу электрического усилителя. Дополнительно причина может крыться в подтекании рулевой рейки, перетянутой боковой поджимке или же в неправильной работе золотникового механизма.
Неисправности могут возникать по самым различным причинам, поэтому водителям необходимо своевременно обращаться в специализированные сервисы для диагностики и устранения проблемы.