Предыдущие выборы губернатора Саратовской области прошли 26 марта 2000 года. На них победил Дмитрий Аяцков, руководивший регионом с 1996 года.
В 2005 году, после отмены выборов глав регионов, президент Путин не стал предлагать кандидатуру Аяцкова для назначения губернатором области. В результате голосования депутатов Саратовской областной Думы 5 апреля 2005 года большинство голосов получил Павел Ипатов. 5 апреля 2010 года он был переизбран областной думой на второй срок.
Указом Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева от 23 марта 2012 года Ипатов был отправлен в отставку с поста губернатора с формулировкой «по собственному желанию». 5 апреля 2012 года в ходе голосования депутатами областной думы новым губернатором стал Валерий Радаев.
С 1 июня 2012 года вступил в силу закон Российской Федерации, возвращающий прямые выборы высших должностных лиц региона
-
4 декабря 2025
-
10 октября 2025
-
28 августа 2025
- 1. — Ольга Алимова (КПРФ) (752 голосов)
30% - 2. — Станислав Денисенко (ЛДПР) (132 голосов)
5% - 3. — Лидия Паринова (Патриоты России) (44 голосов)
2% - 4. — Валерий Радаев (Единая Россия) (270 голосов)
11% - 5. — Ни за кого (1318 голосов)
52%
Опрос путем интернет-опроса читателей сайта СарБК проводится с 22 августа по 4 сентября 2017 года по инициативе и на средства ИА СарБК. Территория - Саратовская область. Статистическая погрешность - 2%. Формулировка вопроса: “За кого бы Вы проголосовали на выборах губернатора Саратовской области?”

-
Гость
согласен
0
не согласен
0
Тут все больше о проблемах Саратова, согласен столица области - показатель уровня развития региона, но вы посмотрите что в районах творится, не при Аяцкове не при Радаеве ничего не делалось вообще, все местные главы озабочены двумя вопросами : как хапнуть и как вовремя заслать на верх, чтоб у власти остаться . Проблемы ЖКХ, дорог, рабочих мест , фермеров (а мы огромный АГРАРНЫЙ регион, промышленность есть только в Саратове, Энгельсе и Балаково), одна из самых высоких цен на эл.энергию и воду по стране. Здесь не губернатора выбирать надо а ВЧК, и полномочия дать как при Сталине. Рядом Пензенская область, не Барсилона конечно, но гляньте на их состояние областных дорог! По сравнению с Саратовской обл. там просто европа.
18 Сентября, 11:04
Ответить
-
Гость
согласен
0
не согласен
0
Я за Алимову проголосовал.
10 Сентября, 21:00
Ответить
-
Гость
согласен
1
не согласен
0
Я согласен, что власть бездействует. В 2007 году после обращения к депутату областной думы жителей Писному, проживающих по улице Курдюмской от ул. Волгоградской до ул. Алексеевской, он пообещал решить вопрос с городской администрацией асфальтировать улицу в 2008 году. Прошло 9 лет, но ничего не сделано. Жители продолжают дышать пылью, а ведь это почти центр города. Вот так нам вешают лапшу на уши перед выборами.
2 Сентября, 21:13
Ответить
-
Гость
согласен
1
не согласен
0
Ботанический сад СГУ сделать национальным и доступным парком Саратова. В сравнении , едешь по Сочи , по дорогам видишь парковые украшенные, окаймлённые красивыми металлическими оградами парки, территорий санаторий и др. прелести ухоженного города, а что можно созерцать у нас по дорогам в Аэропорт , по ул.. Танкистов, Навашина, сплошные серые здания, не ухоженные , с какими то рекламными ,неприглядными рекламными обрывками. Пора заняться облагораживанием внешнего вида города.
2 Сентября, 10:26
Ответить
-
Аноним 172
согласен
0
не согласен
0
2 Сентября, 10:12
Ответить
-
Гость
согласен
3
не согласен
0
Ничего кроме показухи! Пускают пыль в глаза и создают видимость работы, а город утопает в грязи, тротуаров нет, площадки детские во дворах сделаны кое-как, дороги отремонтированные уже разваливаются, открытые новые учреждения культуры открыты "на показ" они недоукомплектованны оборудованием, плавучий фонтан неплохой, но в просторах нашей волги смешно маленький, зарплаты бюджетников не растут, а снижаются, новую набережную не строят, новый мост - один треп и т.д. Никто ничего серьезно не делает, пока Володин не даст по голове!
2 Сентября, 10:12
Ответить
-
Гость
согласен
4
не согласен
0
Володин приехал и сам решает проблемы города! Саратовские чиновники лишь плетутся позади опустив головы. Вот достойный( кандидат). Если его волнуют проблемы Саратова,проблемы жителей города то предлагаю организовать референдум за Володина в кандидаты на пост губернатора Саратовской области.
1 Сентября, 23:40
Ответить
-
Peter
согласен
4
не согласен
0
Народ! Предлагаю "прокатить" единоросса и проголосовать за Алимову! Покажем кремлю, как на самом деле обстоят дела в Саратове, а то там всё на красивые картинки смотрят...
1 Сентября, 18:00
Ответить
-
Гость
согласен
4
не согласен
0
Надо идти на голосование доверяеш не доверяеш, а свой зад один раз в несколько лет надо оторвать от дивана в противном случае Ваш голос попадет в руки проходимцев, лучше испортить бюллетень и бросить его в урну у нас голосует менее 20 проц., чего тогда ныть, считайте больницы да все бюджетные организации, заставят голосовать за ЕР, остальное в наших руках. А вообще мы живем в жутком городе и засилии чиновников, которые уже много лет протирают штаны и только во время предвыборного гона что то типа дорог и этого кошмара у ЖД вокзала куда бездумно угробили громадное количество денег видно без личных интересов не обошлось интересно что они курили когда подписали и утвердили этот безголовый проек во истину пир во время чумы. Пора менять власть хватит время настало на выборы.
31 Августа, 18:30
Ответить
-
Гость
согласен
2
не согласен
4
Прокатить все с самой низкой явкой
31 Августа, 15:08
Ответить
-
сivis
согласен
6
не согласен
1
я б только за один бардак у жд вокзала поснимал б и губера и начальника увд и нач гибдд со всеми прихлебаями
31 Августа, 09:15
Ответить
-
Горожанин
согласен
6
не согласен
0
Жаль, что опрос этот и мнения наши никого ни в чём не убедят! Действительно обидно за город и область, которые ещё помнят развитую промышленность и сельское хозяйство. Сейчас нет работы, нет перспектив и даже нет чёткого плана развития региона. В разрезе опроса лишь можно сказать, что Радаев точно не вариант для нас. У него было время. И НИЧЕГО не было сделано. Одна показуха. А про остальных кандидатов сказать нечего - кто эти люди? Нужен человек, который действительно радеет (извините за созвучность) за область, имеет поддержку на федеральном уровне, и наделён инициативностью и упрямством носорога. Увы, я таких не знаю.
30 Августа, 13:36
Ответить
-
Гость
согласен
6
не согласен
0
Голосовать пойду, но не за РЫдаева!!!
30 Августа, 11:19
Ответить
-
Геронтократия
согласен
5
не согласен
0
При существующей власти - достойных кандидатов вы не увидите никогда.
30 Августа, 11:12
Ответить
-
Житель Саратова
согласен
9
не согласен
0
Радаев - это 0, что он есть, что его нет.
30 Августа, 09:17
Ответить
-
Роман
согласен
5
не согласен
0
Никому больше веры нет. 40 лет испонилось. Не верю. Голосую против всех. Из списка никого не знаю, не знаю какие они люди.
Да и вообще в существующей системе разве можно одному человеку что-то изменить?
Мы страна где кидалово стало государственной системой.
Обмануть, кинуть и ***ать, все это удостоверяется одобрительными и завистливыми мыслями.
30 Августа, 08:43
Ответить
-
Гость
согласен
11
не согласен
0
если из трех зол то алимова., но выбор сужжен причем искусственно
29 Августа, 12:05
Ответить
-
Гость
согласен
4
не согласен
9
Верните Аяцкова...при нем хотя бы спорт развивался и не было проблем с транспортом!!!
29 Августа, 11:02
Ответить
-
Гость-Вера
согласен
4
не согласен
2
Мы живём при Феодальном строе.Если кто верит в дерьмократию--флаг в руки.
28 Августа, 20:34
Ответить
-
Игорь
согласен
1
не согласен
2
Наша область довольно сложная в географическом, демографическом, социально -экономическом отношениях. Большой долг, недостаток производств для обеспечения необходимого количества рабочих мест и достойной их оплаты. Вопросы к Водоканалу, ЖКХ, застройщикам, руководителям некоторых муниципальных образований. Перечисленное только небольшая часть общих направлений требующих принятия решений и их исполнения. Видеть жизнь глазами жителей города и области, принимать оперативные решения, на основе анализа и перспектив развития ситуации принимать решения стратегические. На постоянной основе вести обязательный прямой диалог с населением. Организовать поддержку проектов развития предприятий, сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, направлений переквалификации. Наша с Вами задача выбрать из предложенных кандидатов того, кто способен взять на себя решение этих и многих других проблемных вопросов. Без страха попасть в дальнейшем в нашу "зону критики", без страха бороться с негативными проявлениями. Каждый из предыдущих руководителей области многое сделали, безусловно и работающего в настоящее время исполняющим обязанности губернатора невозможно упрекнуть в бездеятельности. Выбор за нами.
28 Августа, 19:45
Ответить
-
Елена,51 год.
согласен
13
не согласен
2
Когда то ругались на Аяцкова.Но жизнь показала,что дороги его последователи делают не лучше.При Аяцкове хоть в городе было чище и общественный транспорт работал. Потом Ипатов-тот вообще безликий.Никакой. А Радаев-тот звезда.Полностью развалил всю транспортную систему-общественный транспорт.Кто доволен Трамваем маршрут 9 ,поднимите руки.Нет таких. Что касается самих вагоновожатых и кондукторов-им памятники нужны при жизни.Трамваи работают-горят вместе с нами на ходу вагоновожатые нас спасают.Почти каждый день.Получше с 3 маршрутом-но там новые вагоны по сравнению с 9. А между тем. с Кольца трамвая 9 ничего не ходит кроме бешеных табуреток-маршрутные такси с водителями со средней азии,что даже ПДД не знают.Да и вмещаемость у этих табуреток 20 человек-это если как сельди в бочке.Последние года -спасибо Радаеву -зимой по городу ходить не возможно не получив травмы.Лед сплошной.С крыш сосульки.Я понимаю -зима-а дворники в СССР как то боролись. региона видимо пруд пруди.Побывала на вокзале и у меня теперь один вопрос к Радаеву: что он курит?Видимо что то галюциногенное.Чтобы за такое убожество платить евромиллионы при нашем то долге перед Москвой. Я бы проголосовала за Володина.Но ему наша дыра и даром не нужна.Тогда за эту женщину-Ольгу.Женщины обычно практичны,умеют считать деньги. Любят красоту и чистоту .Думаю у нее получится.Ну или за Аяцкова.Он лучший из худших.
26 Августа, 21:41
Ответить
-
Гость
согласен
19
не согласен
2
Нужен губернатор, который любит свой город, а Саратов для них возможность "пересидеть" и в Москву уехать. Город весь разрушен, на Московской дома тряпками завесили, вместо того, чтобы ремонтировать. Асфальт весь провалился, тротуаров нет, Центральные улицы : Московская, Соляная, Кутякова все облезлые. УЖАС!! На Набережной весь асфальт в трещинах.
23 Августа, 14:13
Ответить
-
Гость
согласен
8
не согласен
2
Удручает то что очень много людей ни за кого, еслиб они пошли на голосование и просто испортили бюллетень это было-бы правильней чем если они вообще не прийдут вот тут колосальные возможности для манипуляций идти на выборы надо в любом случае или мы и дальше будем жить в этом беспределе, той команды которая завела нас в ткпик.
23 Августа, 11:11
Ответить
-
Гость
согласен
20
не согласен
0
На самом деле нынешний губернатор никакой, умеет только в рот Володину смотреть, потому и дела его показушные, то зона пешеходная, то пляж с заоблачной ценой, а дела то в городе в полной прострации: городской транспорт, водоканал, криво отремонтированные дороги, загаженный окраины , провалившийся капремонт , новая набережная и переселение из аварийного жилья, идиотские потуги урбанизации......
23 Августа, 09:50
Ответить
-
Гость
согласен
6
не согласен
0
Не меняясь самому, трудно что-то изменить.
23 Августа, 00:24
Ответить
-
Гость
согласен
8
не согласен
1
Спасибо за проведение опроса! Так держать!
22 Августа, 19:39
Ответить
-
volganin
согласен
9
не согласен
0
Выборы у своего народа отнял, если вы помните, еще Ельцин испугавшись перепуганного своим успехом Зюганова. С тех пор выборы стали проходить только в кремле среди узкого круга особо доверенных лиц, остальной народ только бросал беллютени в урны. Так наступило время Московского ига.Сажают за выход на улицу, за инакомыслие,даже за репосты чужих мыслей, но не наказан ни один председатель комиссии и ее члены.
Наш И. О. мало чем отличается от И.О. в других областях,может быть только большой непопулярностью среди жителей города. Слабый и послушный губернатор выгоден только жуликам и ворам, нельзя за него голосовать.Выборы есть, а выбора нет.
22 Августа, 19:30
Ответить
-
Гость
согласен
1
не согласен
6
По данным опроса ССЭИ РЭУ, принять участие в выборах 10 сентября собирается 62% жителей Саратовской области. За губернатора Радаева голоса обещают отдать 57%, Алимову – 14, Денисенко – 7, Паринову – 2%.
Подробнее на сайте https://news[.]sarbc[.]ru/main/2017/08/18/203901[.]html
22 Августа, 17:10
Ответить
-
Dimurg
согласен
21
не согласен
1
По результатам этого опроса определят сколько бюллетеней нужно будет подбросить, чтобы выиграл Радаев.
22 Августа, 15:20
Ответить
-
Андрей
согласен
6
не согласен
0
Спасибо, так значительно информативней выглядит опрос!
22 Августа, 14:59
Ответить
-
Гость
согласен
11
не согласен
0
если честно достойных нет ..... А Радаеву надо снять свою кандидатуру он не достоин этого, даже организовать хороший ремонт дорог не может , пусть посмотрит дорогу 50 лет октября которая идет вдоль трамвайной линии от Стрелки до Третьей дачной (т,е где пассажирский транспорт не ходит), а то ремонтируют главные дороги они более менее в порядке ,смотрите например - ул Луговая, Цветочная ...... там местами вообще асфальта нет - одна щебенка
22 Августа, 14:48
Ответить
-
Гость
согласен
9
не согласен
3
Радаев не годится. Но остальные то кто вообще? Если честно, я впервые узнал имена остальных кандидатов.Они с чего решили что достойны? Чем они лучше? Обещать и ругать всех это каждый может. Мне понравился ваиант с Володиным(см. выше).Голосую против всех.
22 Августа, 14:45
Ответить
-
Гость
согласен
21
не согласен
0
только не Радаев !!!
22 Августа, 14:40
Ответить
-
Минин и Пожарский
согласен
15
не согласен
7
Единственный, кто может прекратить коррупцию и казнокрадство-это Алимова.
Единственный кто реально будет бороться за интересы граждан-это Алимова.
Не бойся, иди вперед, народ за тебя.
22 Августа, 14:28
Ответить
-
Гость
согласен
15
не согласен
2
Достойные есть, но это явно не Радаев
22 Августа, 14:01
Ответить
-
Никонор
согласен
13
не согласен
1
Через пару суток будет совершенно противоположный результат!Ронабегут тролли из майонезного цеха!
22 Августа, 13:45
Ответить
-
Григорий
согласен
11
не согласен
0
Результаты работы врио и депутатов налицо 57+
22 Августа, 13:29
Ответить
-
Гость
согласен
24
не согласен
0
Обидно, что выбирать не из кого((( Но за Радаева точно не хочу голосовать
22 Августа, 13:01
Ответить
-
Нах... Всех.
согласен
18
не согласен
1
Внатуре,выборы, без выбора...
22 Августа, 12:54
Ответить
-
безысходность
согласен
22
не согласен
0
Безальтернативность происходит от безысходности. В одном только Саратове что происходит: водоканал, перекапывания асфальта. коммунальные тарифы с капремонтов. Вранье откровенное, что на деньги капремонта не ремонтируют исторические фасады.
А эти 30 тыс. про среднюю зарплату. Откуда такие астрономические суммы? Народ давно работает за ЕДУ!!! Как рабы.
Нас не слышат. Вот и ответ - никто и не нужен. Там нет кандидатов от народа.
22 Августа, 12:50
Ответить
-
Андрей
согласен
5
не согласен
0
Переделайте отображение информации по опросу - выводите количество проголосовавших по каждому пункту (например в скобках после показателя в процентах).
22 Августа, 12:23
Ответить
-
112-й
согласен
7
не согласен
0
В качестве предвыборного видеоролика для нынешнего лидера опроса «ни за кого» можно пустить нарезку из фильма «день выборов»
22 Августа, 12:08
Ответить
-
МОЛЬ
согласен
13
не согласен
0
все кандидаты одинаково плохие.
нам таки опять предлагают разобраться в сортах гуано.
а я не желаю.
22 Августа, 12:02
Ответить
-
Ну что еще сказать
согласен
27
не согласен
1
А будет 62,2 опять ?
21 Августа, 16:13
Ответить
-
Ну что еще сказать
согласен
13
не согласен
1
Вот это выбор у народа...
21 Августа, 15:56
Ответить
Добавить комментарий